Волонтерство и наши права!

Проект Закона Республики Беларусь
«О волонтерской деятельности»
Впервые за долгие годы на волонтеров в сфере зоозащиты обратили внимание! И это заслуга всех людей, которые писали комментарии на правовом форуме, подписывали обращения в Министерства, распространяли информацию и были небезразличны к проблемам животных нашей страны!
Что мы хотим?
Сейчас самый важный этап для всех волонтеров и неравнодушных людей!
Если делать закон - то делать его правильно!
Такое направление волонтерской деятельности, как «защита животных», должно быть разделено на «защиту диких животных», «защиту безнадзорных животных» и «защиту домашних животных (собак и котов)».
Если такого разделения не будет, то мы дадим "лазейку" для ловцов, пунктов временного содержания, живодеров, - творить все, и прикрываться фразой: "К защите животных относятся только дикие животные, поэтому не лезьте к нам" (ответ ЖКХ волонтерам).
Что сейчас происходит?
На сегодняшний день, в Республике Беларусь, основной сферой деятельности волонтеров является добровольческая деятельность по оказанию помощи безнадзорным животным.

Между гражданским обществом Беларуси и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и уничтожением безнадзорных животных, существуют серьезные разногласия, поскольку организации ЖКХ не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных, а заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения», так как этот процесс финансируется за счет бюджетных средств и является, практически, бесконтрольным. КУП «Фауна города» (г.Минск, ул.Гурского,42) вывозит ежемесячно от тонны, до двух тонн, трупов собак/котов на скотомогильники КУП «Экорес». Например, в августе 2018г было подвергнуто эвтаназии собак/котов общей массой 1671,05 кг, в январе 2019г - 1803,1 кг и т.д. Естественно, работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, являющиеся свидетелями данных процессов, и предлагающие альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных, например программу стерилизаций. И, если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные.
По этой причине необходимо, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных».
Сроки проведения обсуждения:
с 06.11.2020 - по 16.11.2020 (включительно)
ЧТО и КАК это сделать?
ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ!
Как зарегистрироваться и оставить комментарий.
Шаг 1
Перейти по ссылке -
ССЫЛКА
Нажмите на кнопку "регистрация", согласитесь с правилами пользования, выберите "постоянный пользователь"
Шаг 2
Заполнить личные данные
Заполните личные данные. Введите номер мобильного телефона. После получения кода и заполнения полей - жмите "регистрация".
Шаг 3
Перейти по ссылке -
ССЫЛКА
В данной теме идет обсуждение Проекта Закона Республики Беларусь «О волонтерской деятельности»
Шаг 4
Разместите комментарий на форуме
Ниже вы можете увидеть сообщения, которые необходимо разместить.
Что писать?
(Пожалуйста, немного меняйте формулировку и каждое Предложение публикуйте отдельным комментарием (1 человек = 3 комментария на форуме)! Это важно!)
Предложение 1
Текст по внесению изменений в статью 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности».

Прошу внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных.

Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь существуют следующие понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные».

Обращение с дикими животными регулирует Закон «О животном мире» от 10.07.2007г №257-3, в котором пунктом 23 определено, что «защита диких животных – деятельность, направленная на предотвращение вреда жизни и здоровью диких животных от воздействия антропогенных факторов, болезней, неблагоприятных условий окружающей среды, а также чрезвычайных ситуаций».

В настоящее время, например, общественность Беларуси встала на правовую защиту такого редкого вида диких животных, как зубр европейский, внеся на Правовой форум, при обсуждении проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об охране и рациональном использовании зубров», около 4000 предложений и замечаний, пытаясь предотвратить увеличение категории зубров резервного фонда, то есть категорий зубров с охотничьим статусом.

Поскольку альтернативой изъятия (отстрела) зубров являются программы переселения микропопуляций зубров в малозаселенные регионы, то, вероятна, при наличии законодательной базы, и практическая волонтерская деятельность по защите дикого животного, вида «зубр европейский», используемая при переселении зубров. Пример с зубрами – это один из примеров, показывающих, что такое направление волонтерской деятельности, как «защита животных», должно быть разделено на «защиту диких животных», «защиту безнадзорных животных» и «защиту домашних животных (собак/котов)».

Предложение 2
Текст по внесению изменений в статью 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности».

Прошу внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных.

Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь имеется несколько понятий животных: «безнадзорные животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «дикие животные».

В проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными, который был представлен для общественного обсуждения на Правовой форум Беларуси в период с 7 по 17 апреля 2020г, указано, что «безнадзорные животные – животные, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен…»

На сегодняшний день, в Республике Беларусь, основной сферой деятельности волонтеров является добровольческая деятельность по оказанию помощи безнадзорным животным.

Между гражданским обществом Беларуси и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и уничтожением безнадзорных животных, существуют серьезные разногласия, поскольку организации ЖКХ не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных, а заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения», так как этот процесс финансируется за счет бюджетных средств и является, практически, бесконтрольным. КУП «Фауна города» (г.Минск, ул.Гурского,42) вывозит ежемесячно от тонны, до двух тонн, трупов собак/котов на скотомогильники КУП «Экорес». Например, в августе 2018г было подвергнуто эвтаназии собак/котов общей массой 1671,05 кг, в январе 2019г - 1803,1 кг и т.д. Естественно, работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, являющиеся свидетелями данных процессов, и предлагающие альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных, например программу стерилизаций. И, если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные.

По этой причине прошу, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных».

Предложение 3
Текст по внесению изменений в статью 10 проекта Закона «Права и обязанности волонтера».

Прошу убрать из пункта 10 «Права и обязанности волонтера» абзац о том, что волонтёр имеет право на «допуск в учреждения образования, социального обслуживания, организации здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и иные для осуществления волонтерской деятельности по согласованию с руководителями этих учреждений (организаций)».

Права волонтеров перечёркиваются данной нормой, устанавливающей, что волонтер имеет право допуска в учреждения и организации, по согласованию с руководителем этих учреждений и организаций.

Руководителям абсолютно всех организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных Беларуси, чужды такие цели волонтерской деятельности, как милосердие и гуманизм, установленные статьёй 4 проекта Закона. Их финансовое благополучие зависит от количества бюджетных средств, выделяемых на цели отлова и уничтожения. В частности, в 2019 году из бюджета города Минска на вышеуказанные цели было выделено около 1 080 000 рублей, из которых на заработную плату административно-управленческого аппарата и рабочих КУП «Фауна города» был потрачен 61% выделенных средств. И руководители организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, предпринимают всевозможные действия, чтобы минимизировать количество волонтеров, осуществляющих волонтерскую деятельность на территории Пунктов временного содержания животных, которые своими призывами к гуманизму и милосердию мешают осваивать бюджетные средства под уничтожение безнадзорных животных.

Наличие вышеуказанной нормы в Законе предоставит руководителям законный повод не согласовывать допуск конкретных волонтёров для осуществления волонтерской деятельности на территории их организаций. Тем паче, что в проекте Закона отсутствует даже упоминание о возможности обжалования такого решения со стороны руководителя.
Большое спасибо Председателю СЭОО «Паритет», Харевич Светлане Анатольевне, за юридическую поддержку!
Нас много и мы не один раз это уже доказали.
Давайте вместе дадим больше прав волонтерам для спасения тысяч животных !