В Беларуси нет учета бездомных животных На Wikipedia приводится цифра в 150 000 бездомных животных, проживающих только в Минске. У этой цифры нет источника, поэтому говорить, что она статистически верная, - нельзя. В нашей стране не ведется даже приблизительный учет количества бездомных животных. Однако, мы точно знаем сколько животных было отловлено и умерщвлено в Беларуси. Эти цифры показывают, сколько животных было отловлено и убито в пунктах временного содержания бездомных животных. По этим данным можно хотя бы приблизительно ориентироваться сколько бездомных животных проживает на территории Республики Беларусь |
Зоозащитные организации В Беларуси активно ведут свою деятельность по меньшей мере 26 зарегистрированных зоозащитных организаций. Большая часть из них расположена в Минске. 1. Учреждение «Сэйвас» (г. Минск) - это мы :) 2. МБООПЖ «Зоошанс» (г. Минск) 3. СЭОО «Паритет» (г. Минск) 4. ООЗЖ «ХэппиПет» (г. Минск) 5. Учреждение «ПинаХелп» (г. Минск) 6. ООЗЖ «Кот в Окошке» (г. Минск) 7. ООЗЖ «КиС» (г. Минск) 8. МООЛЖ «Суперкот» (г. Минск) 9. ООЗЖ «Эгида» (г. Минск) 10. ООЗЖ «Зоосвет» (г. Минск) 11. Учреждение «Центр по защите животных «Анималекс» (г. Минск) 12. Учреждение «Старый кот» (г. Минск) 13. Учреждение «Преданность другу» (г. Пинск) 14. ПГБОО «Защита животных» (г. Пинск) 15. ГГМООЗЖ «ДОБРОТА» (г. Гомель) 16. ГООЗЖ «Преданное сердце» (г. Гродно) 17. БООЗЖ «Спаси жизнь» (г. Гродно) 18. ГООЗЖ «След Жизни» (г. Гродно) 19. ООЗЖ «Спаси жизнь» (Гродно) 20. ОО «Могилевское общество защиты животных» (г. Могилев) 21. ООЗЖ «Верные друзья» (г. Мозырь) 22. ООЗЖ «Милосердие» (г. Барановичи) 23. БООЗЖ «Добродетель» (г. Бобруйск) 24. БООЗЖ «Пять Свобод» (г. Бобруйск) 25. ООЗЖ "Доброта" (Брест) 26. ООЗЖ «ВолкоВита» (г.Волковыск) *Если вы недавно зарегистрировались или мы кого-то пропустили - напишите нам. |
В Беларуси бизнес не видит в зоозащите субъекта для взаимоотношений А вот среди бизнеса все не так хорошо. Животные не входят в первую десятку категорий, которым бизнес оказывает поддержку. И это очень нехарактерная ситуация не только для развитых стран, но и для пространства СНГ. Среди критериев, по которым бизнес оказывает помощь, он выделяет: масштабность, продуманность и системность. В Беларуси бизнес не видит в зоозащите субъекта для взаимоотношений и построения коммуникационных (PR) возможностей. Это большая проблема которой способствует разобщенность зоозащитного сообщества, низкое присутствие зоозащиты в информационном поле и отсутствие собственных механизмов устойчивости у инициатив и организаций. |
Что может дать зоозащита бизнесу и физ. лицам 1) Осязаемость результатов. Например, за те же вложенные 1000$ можно вакцинировать 66 собак или 58 котов.* Кормить (1 мес.) 169 котов или 50 собак.** Важно показывать и рассказывать об этих результатах, демонстрировать их в том числе в СМИ. Почти во всех других сферах благотворительности за 1000$ такого эффекта и осязаемого результата от помощи не будет. 2) Значимость и масштабность. Достаточно проанализировать аккаунты зоозащитных организаций и инициатив, чтобы увидеть насколько велик общественный интерес к этой сфере благотворительности. По вовлеченности и охватам среди молодежи защита животных превосходит любую другую сферу благотворительности, а возможно и все остальные сферы вместе взятые. То же самое касается и значимости. Защита животных помогает не только животным, но и людям. Каждое пристроенное животное - это отдельная многолетняя история нового члена семьи который навсегда останется в памяти и жизни людей вместе с теми людьми и жертвователями которые помогли им встретиться. В 2019-2020 году на рынке стартапов прослеживается рост Mental health и Welness проектов. Так вот, домашнее животное - это лучший mental health и welness проект. Соответственно, если мыслить не мгновенными результатами, а долговременными последствиями и влиянием помощи животным на жизнь людей, то зоозащита ничуть не уступает любой другой сфере благотворительности по значимости . 3) Продуманность проекта и вовлеченность. У организаций по защите животных и бизнеса есть десятки возможностей для креативной кооперации. И эти проекты могут основываться не только на благотворительности, но и на взаимной выгоде. От кошачьей йоги до dogfriendly коворкингов. Существует множество примеров, когда взаимодействие благотворительности и бизнеса приносит пользу обоим. |